Методический кабинет

 

Один мудрец сказал: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» и за одной из них вас ждет подарок судьбы. Мне судьба приготовила подарок – мою любимую работу».

Я — старший воспитатель.

Кто он-старший воспитатель? Прежде всего, это ответственный, знающий, грамотный и компетентный педагог, который идет в ногу со временем и может увлечь коллег. Это психолог, инноватор, исследователь, отличный организатор и оратор. Это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовывать инновационную и экспериментальную работу учреждения, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других. Его миссия в том, чтобы помочь педагогам в раскрытии самих себя. От того насколько старший воспитатель компетентен в педагогике, психологии, методиках будет зависеть качество работы всего коллектива. Это бремя нелегкое, но вместе с тем почетное, интересное и увлекательное. Для меня это поиск чего-то нового. Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Стараюсь быть им для своего коллектива! Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы работали с детьми только профессионалы высокой квалификации. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, — утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, занимаясь любимым делом, реализуя великое предназначение педагога – быть полезным людям!!!

Основной целью методической работы в учреждении является повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации современных программ, технологий. В соответствии с этим в детском саду идет сложный процесс обновления содержания, форм, методов, структуры методической работы.
Выстроить систему методической работы можно на основе анализа достигнутых результатов ДОУ, результатов учебно-воспитательного процесса, повышения уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей и запросов воспитателей.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп:
· групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие группы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.);
· индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.)

Основные направления в деятельности старшего воспитателя

Старший воспитатель осуществляет планирование:
-годового плана ДОУ;
-перспективного плана по разделам программы;
-перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

Одним из условий полноценного планирования является мониторинг деятельности дошкольного учреждения и включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;
-уровень готовности детей к обучению в школе;
-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;
-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя:
-составление сетки занятий по возрастным группам;
-организацию работы педагогов;
-обеспечение выполнения программы;
-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

-анкетирование;
-консультации разных форм: индивидуальные, групповые;
-педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;
-открытые просмотры, взаимопосещения ;
обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);
— консультирование начинающих воспитателей ;
-участие педагогов в работе методических объединений;
-повышение квалификации педагогов.

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

-систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;
-по графику посещает занятия в группах;
-следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

Работа с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

-информирование родителей на родительских собраниях о содержании работы с детьми по разделам программы;
-подготовка стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;
-налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

Создание предметно-пространственной развивающей среды:

-организация пространства методического кабинета;
-приобретение пособий, методической литературы, игрушек;
-оформление стендов, выставок.

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.