Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе

Не для кого, не секрет что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат коррекционной работе.
Задачи родителей:
1 – Создание в семье условий благоприятных для общего и речевого развития детей;
2 – Проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции ее недостатков.
Однако родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами :
1 – родители не слышат недостатков речи своих детей .
2 – Не придают им серьезного значения, пологая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его взрослые, постоянно делают замечания, а тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться учувствовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из – за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
1 – Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка.
2 – У родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Для того чтобы, знать как правильно заниматься со своим ребенком предлагаем Вам приходить на личные консультации, которые проводятся по понедельникам с 8.00 до 9.00 и средам с 14.00 до 15.00. Где родители могут получить ответы на все интересующие вопросы. А так же предлагаем Вам посещать фронтальные занятия, которые проводятся с детьми по вторникам, четвергам и пятницам с 9.00 до 9.30. занятия по обучению грамоте и развитию лексико – грамматическим категориям и связной речи.
Недостатки речи индивидуальны поэтому каждому ребенку требуется специальная артикуляционная гимнастика в зависимости от нарушенных звуков. Так для коррекции святящих звуков необходимо делать следующие упражнения :
1 – Блинчик (язык широкий распластанный лежит на нижней губе)
2 – Лягушки (улыбаются лягушки тянут губки прямо к ушкам)
3 – Пирожок( боковые края языка соедить между собой) и т.д.
Для коррекции шипящих звуков следующие упражнения:
1- Вкусное варенье (широким язычком облизываем верхнюю губу) .
2 — Чашечка ( поднять боковые и переднюю часть языка в вверх)
3 – Рупор (вытянуть губы вперед рупором, окошечком)
Для коррекции сонорных звуков
1 – Барабанчик (постучать поднятым кончиком языка за верхними зубами)
2 – Змейка ( поднимать кончик языка то к носу то к подбородку)
3 – Футбол (упираться кончиком языка то в правую то в левую щеку).
Чтобы избежать недостатков звукопроизношения нужно начинать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционную гимнастику нужно выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть движения языка. У взрослых артикуляция автоматизированный навык. Ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза их нужно повторять вместе с ребенком по нескольку раз, обязательно хваля ребенка за старание. С ребенком нужно заниматься ежедневно по 5 — 10 минут. Нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка стимулировать мотивацию к занятиям.